» Пресса Пресса на главной » Врачи станут ближе («Понедельник»)

Врачи станут ближе

«Понедельник», 4 декабря 2015

Ежегодно по медицинским визам вылетает на лечение за рубеж 21 тыс. наших соотечественников. А сколько людей пользуется туристическими визами для этих целей — не сосчитать, но наверняка в разы больше. Доверие к израильским и немецким врачам велико и подкрепляется практикой, хотя в России на порядок дешевле стоят анализы и обследование: в Европе снимок МРТ одного отдела — 890 евро, у нас — около 6 тыс. рублей; общий анализ крови — до 300 евро и 1000 рублей соответственно. Как лечиться у лучших, но при этом не тратиться на поездки? Рассказывает Александр Бортенев, директор первого онлайн-сервиса немецкой телемедицины Helfine Medical. Он утверждает, что это решение снимет необходимость в 80% личных визитов.

— То есть более 15 тыс. поездок будут не нужны?
— Это не мое мнение, так полагают немецкие врачи.

— Как процесс выглядит на практике? Используется скайп?
— Нет, никакого скайпа или бесплатных файлообменников. Конкретно наш сервис пользуется только специальным сертифицированным программным обеспечением с высочайшим уровнем защиты — как для обработки МРТ-снимков, так и для видеоконференцсвязи с защищенным каналом. При этом персональные данные защищены и хранятся на территории РФ согласно соответствующему закону. То есть все, что должно быть засекреченным, засекречено. Процесс же несложный: загрузка в личный кабинет результатов анализов и обследований, оплата, два дня ожидания, заключение с переводом в личном кабинете. Заключение состоит из описательной части, диагноза и рекомендательной части на двух языках — немецком и русском. И все наши врачи несут юридическую ответственность за любой поставленный ими диагноз вплоть до лишения лицензии на осуществление медицинской деятельности.

— Почему вы считаете, что это перспективное бизнес-направление?
— Во-первых, хотя во всем мире такое явление, как «телемедицина», давно известно, для российского рынка оно довольно новое. Во-вторых, есть объективные причины, по которым возможность проконсультироваться у зарубежных врачей востребована. У нас в России до сих пор не установлены обязательные стандарты качества оказания медицинской помощи. В Германии же, к примеру, вся медицинская деятельность осуществляется по общепринятым протоколам, право практиковать и лицензию на это получает конкретный врач. И он несет ответственность за каждое свое действие. За серьезные ошибки следует приостановление лицензии, поэтому там врачам действительно страшно остаться без работы и они при постановке диагноза лучше перестрахуются несколько раз, нежели скажут в первые минуты, что думают. Регулярные консультации между врачами являются там обыденным и общепринятым инструментом, для того чтобы максимально качественно оказать пациенту медицинскую помощь, уточнить диагноз или перепроверить назначенное лечение. И так не только в Германии — например, в Дубае официально почти все государственные клиники подключены посредством телемедицины к клиникам и отдельным наиболее квалифицированным врачам по всему миру, чтобы можно было получить консультацию в спорных случаях. Словом, к заграничным врачам все равно будут обращаться, а мы делаем этот процесс надежным и бюджетным.

— У вас были и личные причины заняться созданием этого сервиса?
— Да, появлению компании предшествует личная история, но не конкретно моя. В 2008 году у мамы моего нынешнего партнера по бизнесу Романа Прилипко диагностировали рак. В России сказали, что уже ничем помочь не могут и жить ей осталось всего несколько месяцев. Они срочно сделали визу и полетели во Франкфурт, в клинику «Нордвест», где мы и познакомились. Я к тому моменту прожил более 12 лет в Германии и, помимо основной работы, помогал друзьям и знакомым с языком и организацией лечения. Мама Романа провела в клинике 11 месяцев. Курс химиотерапии, облучения и операция позволили ей вернуться к обычному образу жизни, только таблетки необходимо пить каждый день очень дорогие и пару раз в год проходить обследование. Так и появилась идея по созданию сервиса. И если говорить про этот конкретный случай, то благодаря нашему проекту обследование проходит дистанционно, что позволяет экономить около €7 тыс. пару раз в год (итого €15 тыс.). Собственно, на таких клиентов мы в первую очередь и ориентируемся. Также наша аудитория — это те пациенты, которые уже имеют диагноз, но не уверены в нем до конца, либо те, у кого лечение не приносит ожидаемого результата и которым необходима независимая переоценка первичных медицинских сведений. Это касается всех гендерных и возрастных категорий, с которыми мы работаем в рамках нашего проекта. Главная задача — это спасти здоровье пациента, сэкономив его средства и время и предоставив независимую альтернативу в диагностике.

— С вашей точки зрения, количество таких проектов будет расти в России? Как можно будет гарантировать их качество?
— Де-юре компаний, предоставляющих телемедицинские услуги, в России уже не так мало, де-факто — работающих в регламентированном режиме на прозрачных условиях просто единицы. Считаю, что важно разъяснять клиентам фундаментальные отличия между качественным и некачественным сервисом по отдельным критериям — таким как возможность онлайн-заказа без звонков и иных длительных согласований, наличие прозрачного перечня услуг и ценообразования, не говоря уже о безопасной передаче данных и видеосвязи. Фундаментально же качество можно обеспечить только одним способом, следуя примерам из мировой практики: ввести лицензирование врачей и страхование их деятельности. Полагаю, что первое время преимуществом будут обладать те сервисы, которые законодательно отвечают условиям телемедицинских услуг по стандартам США и некоторых стран ЕС, являющихся лидерами в данной области. И это — третий аргумент, почему мы выбрали эту бизнес-нишу. Должен же кто-то работать по высоким стандартам!

Источник: http://ponedelnikmag.com/post/vrachi-stanut-blizhe.